?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Импорт автомобиля в Австрию из Украины
lissov
Написано и отредактировано моей любимой женой:

Вот наконец и настал долгожданный момент, когда в руках у нас две прямоугольные металлические таблички, бумажная желтая книжечка+зеленая пластиковая карточка и прямоугольно-закругленная наклейка. :)

Согласно австрийскому законодательству, при переезде в Австрию по визе, отличной от туристической, с долгосрочным пребыванием (ВНЖ,ПМЖ) и, соответственно, с пропиской (регистрацией) владельца по Hauptwohnsitz (основное место жительства), автомобиль необходимо перерегистрировать в течение месяца. Иногда этот срок может быть продлен еще на месяц, но не более одного раза. На практике действует принцип "инициировать процесс в указанные сроки", т.к. есть объективные моменты, на которые повлиять не удается, как, например, очередь на оформление того или иного документа.

Наша виза (Rot-Weiß-Rot Karte) как раз и является ВНЖ, соответственно необходимо было определиться, забираем мы автомобиль с собой или продаем в Украине. Решение перевезти с собой автомобиль и перерегистрировать его в Австрии было принято нами без сомнений, т.к. нашу машинку мы купили буквально перед тем, как получили предложение о работе, за 5 месяцев до фактического переезда с учетом офомления виз, и отказаться от нее просто не смогли. К тому же, навалились бы еще и дополнительные хлопоты по продаже. 
Перед переездом читали информацию на официальных сайтах help.gv.at и oeamtc.at, гуглили опыт первопроходцев и даже писали и-мейлы в официальные австрийские учреждения. Появилось некоторое, однако нечеткое, осознание основных шагов, которые необходимо было предпринять. Дело усложнялось тем, что формальности, описанные в законе, были не совсем понятны, а простого алгоритма действий на "человеческом" (не-юридическом) языке толком никто дать не мог, показания служащих тех самых учреждений были путанными, а порой даже противоречивыми.
Надо сказать, что наиболее полную практическую информацию в простом изложении почерпнули именно на форуме russianaustria, однако в нашем случае было довольно много различий. Ну, обо всем по порядку.


Таможенное оформление ввозимого имущества

Ввоз и перерегистрация автомобиля подразумевает под собой также уплату таможенных налогов: Zollabgabe, в размере 10%, и Einfuhrumsatzsteuer, в размере 20% стоимости автомобиля. Однако существует возможность оформить автомобиль в качестве импортируемого личного имущества (Übersiedlungsgut), освобождаемого от уплаты налогов. В этом случае действует запрет на отчуждение и продажу автомобиля в течение года, а также должно соблюдаться условие по использованию автомобиля в тех же целях, что и раньше (т.е. для личного пользования, а не в такси, доставке и т.п.).

Для этого необходимо, чтобы автомобиль имел пробег не менее 6000 км и находился в собственности заявителя не менее полугода по месту предыдущего "основного места жительства" на территории иностранного государства (в нашем случае - в Украине). 
!Внимание: считается не время пребывания автомобиля за пределами Австрии, а время от покупки автомобиля на родине до момента, когда владелец (заявитель на оформление Übersiedlungsgut) был зарегистрирован (получил так называемый Meldezettel, Meldebestätigung) в Австрии с Hauptwohnsitz. Нам не хватало буквально пары недель, поэтому пришлось вначале зарегистрироваться с Nebenwohnsitz, имеющим свои ограничения в других сферах жизни в Австрии, но прекрасно сработавшим в данном случае.

Несмотря на то, что оба вышеупомянутых официальных сайта утверждают, что какие-то формальности необходимо соблюсти уже на границе с Австрией (в случае перевоза автомобиля с Украины - с первой страной Евросоюза), мы никак не заявляли автомобиль для какого-либо таможенного оформления, соответственно и формуляров тоже не заполняли. Прошли границу спокойно как обычные туристы. Все необходимое делали уже на месте, в Вене, конкретно - здесь.

Необходимые документы:
1. Формуляр ZBefr 2a  (английский вариант ZBefr 2a). Если вдруг прямая ссылка не работает - задать в поиске.
2. Документы на автомобиль: техпаспорт, контракт на покупку, счет-фактура.
3. Meldezettel.
4. Личные документы заявителя: паспорт, виза.

Поскольку это было первое посещение таможни, больше чтобы спросить, что же нужно, контракт и счет были не переведенными, на украинском языке. Спасибо сотруднику таможни, отксерил и принял их так. :) Потом, узнав, сколько стоит перевод документов в Вене, мы перевели сами, причем везде обошлись только счетом-фактурой. И хорошо, что так получилось, потому что в Украине мы бы отдали на перевод весь контракт с упоминанием всех обязательств каждой из сторон.. и это бы тоже стоило дорого.

В результате получили справку - Bescheid с зелеными печатями. С ней необходимо было поехать в другую таможню и там обязательно предъявить автомобиль. 

На месте после расспросов сотрудники таможни нас отправили в фирму MUNDUS Spedition GmbH, где их коллега посмотрел Bescheid, спросил, через какой КПП машина въезжала на территорию Евросоюза, дал заполнить небольшую анкету и попросил заехать на парковку на территории таможни на указанное им место. При въезде охранник выдал желтый листик - временный пропуск, который мы занесли обратно, - и за час и 120 евро была готова еще одна бумага в виде анкеты с данными автомобиля и пометкой об оформлении Übersiedlungsgut. На последней странице Bescheid'a появилась еще одна зеленая печать. Желтый пропуск с отметкой сотрудника фирмы MUNDUS послужил правом на выезд с парковки таможни.
В первой таможне несколько раз акцентировалось внимание на том, что нужно ехать обязательно с автомобилем, и за тот час, пока мы ждали, сотрудник явно ходил на парковку и сверял данные автомобиля (скорее всего - VIN-code и номера, т.к. ходил он без нас и машину ему никто не открывал).
Еще у нас с собой были все те же документы, что и в списке для первой таможни, но уже не помню, проверял ли он что-то еще дополнительно (кажется, только паспорт). Также мы были еще раз предупреждены о запрете на продажу в течение года - иначе придется заплатить 30%.


Technisches Datenblatt

Этот документ понадобится на следующем этапе оформления (Typisierung), поэтому о нем стоит рассказать отдельно.

Выдает его генеральный импортер автомобилей в Австрии (список). Теоретически, этот документ можно получить также в официальном представительстве производителя на родине, но мы не стали этого делать, чтобы быть точно уверенными в правильности формы, да и чтобы не возиться с переводом.

Из интересного: в переписке по имейлу автосалоны VW Вены назвали стоимость 180 евро, однако главный офис Porsche Austria GmbH & Co (импортера VW) находится в Зальцбурге, у них это стоит 120 евро. Понадобилось просто отправить сканы паспорта и документов на машину - и меньше чем через неделю конверт был у нас в руках (доставка почтой с оплатой при получении).


Проверка технических характеристик автомобиля (Typisierung)

Для получения разрешения на эксплуатацию автомобиля в пределах Евросоюза необходимо провести проверку его технических характеристик (Typisierung). Этим занимаются так называемые технические станции (Technische Prüfstelle), найти контакты которых в соответствующем городе можно здесь. Если говорить о Вене, то для всех районов выдается только одна станция, и для импортируемых автомобилей такая процедура проводится только на ней ("Umgebaute und importierte Fahrzeuge werden direkt von der Prüfstelle genehmigt.").
Насколько я понимаю, для дальнейших плановых техосмотров можно обращаться в другие авторизованные станции города ("Für die regelmäßige Pickerl-Überprüfung kooperiert die Wiener Landesfahrzeugprüfstelle mit 500 ausgewählten privaten Werkstätten.").

Первое посещение Prüfstelle необходимо для того, чтобы получить термин для собственно проверки (Vorführung), ждать придется около 3-4 недель. 
Необходимые документы:
1. Доказательство собственности: контракт на покупку, счет-фактура (техпаспорт остается на руках, но его обязательно нужно взять на проверку автомобиля при втором посещении).
2. Technisches Datenblatt.
3. Формуляр  - заполнять нужно только данные о заявителе и автомобиле (в первых двух табличках), а также отметить Typisierung, поставить дату и подпись. Технические данные будут заполнены специалистом после осмотра автомобиля.
4. Meldezettel.
5. Документы с таможни.
6. Личные документы заявителя: паспорт, виза.
Фотографии авто делают на месте сами сотрудники.
Стоимость проверки - около 160 евро (с нас взяли 154).

Собственно проверка проходит на нескольких стендах, где измеряются различные показатели. 
!Внимание: для того, чтобы иметь возможность в дальнейшем ставить на автомобиль шины и диски разных размеров, необходимо, чтобы это было прописано либо в инструкции к автомобилю, либо на одной из "технических наклеек" на нем, или иметь бумагу от официального дилера с указанием допустимых размеров. Иначе в техпаспорт будут внесены типоразмеры, установленные в данный момент на автомобиле (т.к. можно все замерить и подтвердить их допустимость), для внесения других (например, для зимнего либо летнего комплекта) придется приезжать еще раз, т.к. эксплуатация с другими характеристиками формально не разрешена.
В нашей инструкции к автомобилю написано "все размеры, допустимые производителем", а сами конкретные размеры можно найти только на сайте.. Хорошо, что у нас параметры летних и зимних комплектов совпадают, поэтому вписание только одного размера не вызвало дополнительных проблем.
 
Где-то через полтора часа мы получили Einzelgenehmigung, который состоит из странички с данными заявителя (владельца), таблицы характеристик автомобиля и распечатки его фото. Все это подшито в красивую папочку от МА 46. Украинский техпаспорт тоже вернули, в целости и сохранности.
Не забудьте попросить обратно таможенные документы. Technisches Datenblatt нам не отдали, но он больше нигде и не понадобился.

Самый главный документ начиная с этого этапа и до окончательной регистрации автомобиля - Einzelgenehmigung, что в своем роде является временным техпаспортом.


Оплата NoVA

NoVA  (Normverbrauchsabgabe) - налог, который единоразово оплачивается при постановке автомобиля на учет в Австрии, зависит от расхода топлива и выбросов СО2 (их возьмут из Einzelgenehmigung). Как рассчитывается - лучше почитать по ссылке, если кратко, то (Р-3)*2% от стоимости автомобиля (для бензиновых двигателей), где Р – средний расход на 100 км. Плюс есть бонус/малус от выбросов СО2 и NO2.

Стоимость для новых автомобилей берется из данных счета-фактуры, для б/у - необходимо предоставить оценку по EuroTax  (EuroTaxBewertung).

Расчет проводится в соответствующем месту проживания отделении Finanzamt'а, поиск  здесь.

Необходимые документы:
1. Формуляр NoVA 2.
2. Einzelgenehmigung.
3. Контракт на покупку, счет-фактура.
4. Meldezettel.
5. Личные документы заявителя: паспорт, виза.
6. EuroTaxBewertung.

В целом процесс не сложный, предварительный термин получать не нужно, все делается сразу. Оплачивать лучше на месте сразу же наличкой (по крайней мере, в нашем отделении есть и касса), т.к. сотрудник сразу внесет данные об оплате в базу и можно переходить к следующему этапу, а счет для оплаты в банке приходит по почте в течение 10 дней, и весь процесс затягивается.

Из интересного: в нашем счете-фактуре, естесственно, сумма за автомобиль выражалась в национальной украинской валюте - гривне. Первый раз, когда мы хотели выяснить список документов, нам сообщили, что нужна официальная справка из любого банка о курсе на день покупки, а на практике - записали и пересчитали просто с наших слов (мы выяснили в банке, но без справки). Конечно, если бы цена разительно отличалась от реальной, нам бы просто так не поверили. В итоге у нас размер NoVA составил 1240 евро.


Оформление страховки и постановка на учет

Для того, чтобы поставить автомобиль на учет (Kfz-Zulassung), необходимо оформить обязательную страховку - Haftpflichtversicherung, стоимость которой состоит из фиксированной части (motorbezogene Versicherungssteuer), которая определена законодательно и зависит от мощности двигателя, и страховой премии (Prämie), которая рассчитывается исходя из категории, присвоенной владельцу (Stufe) по актуальным ставкам страховой компании. Обычно начинающим и приезжим дают категорию 9 с наиболее высокой премией. В каждый безаварийный год категорию опускает на одну, в каждый аварийный - поднимают на 3.

Страховку можно оформить в любой страховой компании, но как правило, фирмы, которые занимаются постановкой автомобилей на учет (Zulassungsstelle), сотрудничают со страховыми, даже с несколькими сразу, и смогут сделать несколько предложений. На всякий случай мы поспрашивали в нескольких Zulassungsstelle, какие у них условия. В одной из них даже сказали, что они страхуют только автомобили, владелец которых имеет права европейского образца(!). В общем, везде свои "заморочки".

Мы пошли к знакомому страховому агенту, у которого страховали съемную квартиру. Еще до перевоза автомобиля он посоветовал взять из украинских страховых справки о количестве безаварийных лет вождения, сказав, что в некоторых страховых здесь это даст возможность понизить категорию. Максимальный период по справке получился у моего мужа, т.к. он был ранее вписан в техпаспорт автомобиля отца. Но наша машина зарегистрирована на меня, поэтому просто так учесть его справку для понижения Stufe нельзя было. Агент сразу же предложил решение: просто оформите договор купли-продажи, тогда и техпаспорт можно будет оформить на мужа. Но мы вспомнили самое начало пути, таможенное оформление и запрет на продажу.. К счастью, все решилось еще проще: в Австрии, как и в Украине, можно "вписать" любого в техпаспорт. Только в Украине это "имеет право управления", а здесь - с пометкой "Weitere Zulassungsbesitzer", дословно - "дополнительные владельцы разрешения". Страховой этого оказалось вполне достаточно, а в Zulassungsstelle это сделали без проблем, нужно только личное присутствие "вписываемого" либо доверенность от него.
В результате по 4й категории за страховку мы заплатили 865 евро, что очень хорошо по сравнению с 1100-1200 по 9й.

Агент также предложил тут же пойти в Zulassungsstelle, находящуюся напротив его офиса, чтобы до конца оформить автомобиль, т.к. ему нужно вписать в документы номера, которые мы получим. Мы согласились сходить узнать, несмотря на то, что мы уже несколько раз общались с фрау в другой Zulassungsstelle, ближе к нашему месту жительства, и обсуждали с ней вопросы оформления и необходимые документы. Здесь нас ждал сюрприз: мужчина объяснил, что хотя договора с Украиной по "автоматическому" снятию машины с учета у них нет (как со странами Евросоюза, когда они отправляют номера и заявку о снятии с учета почтой), но он обязан забрать у нас украинские номера, а мы обязаны решить вопросы по снятию сами, имея лишь техпаспорт на руках. Мы себе живо представили процесс снятия с учета в ГАИ автомобиля с украинским ТП и австрийскими номерами.. даже страховой агент понял, что это глупо и тут же попрощался с сотрудником Zulassungsstelle. Сказал - буду рад, если у вас все получится в другом месте.

С документами, выписанными агентом, мы отправились в "нашу" Zulassungsstelle. Сразу предупредили сотрудника (на этот раз там сидел мужчина) о "вписании" мужа и о том, что не хотим расставаться с украинскими "реквизитами". Его ответ был: без проблем, у вас есть все нужные для оформления в Австрии документы, все остальное ерунда ("Sonst ist es mir Wurscht." :)).

Необходимые документы:
1. Личные документы обоих "вписываемых": паспорта и визы (у нас взял и отксерил только RWR-карты).
2. Meldezettel.
3. Einzelgenehmigung.
4. Контракт на покупку, счет-фактура.
5. Можно еще взять документы об оплате NoVA, хотя у них есть доступ к этой базе данных и они это проверяют сами.

Стоимость оформления - 185,25 евро.
Нам тут же выдали номера, желтую бумажку - техпаспорт (Zulassungsbescheinigung) и наклейку на лобовое стекло с датой прохождения следующего техосмотра (§57a-"Pickerl" Begutachtung).
Мы заплатили еще 19,80 за зеленый пластик (Scheckkartenzulassungsschein), который пришел по почте двумя неделями позже.

Отсканированный Zulassungsbescheinigung отправили страховому агенту, чтобы показать "вписание" нас двоих и чтобы он мог указать в своих бумагах новые номера автомобиля.

Счастливые, мы шли домой с двумя прямоугольными металлическими табличками, бумажной желтой книжечкой и прямоугольно-закругленной наклейкой. :)


Итого: общие затраты времени и денег:
1. Таможенное оформление - 120 евро, полчаса на Brehmstraße, час в гавани (MUNDUS Spedition GmBH)
2. Technisches Datenblatt - около 120 евро и около недели (зависит от дилера), можно заказать заранее
3. Typisierung - 3-4 недели ожидания, час на месте, 154 евро
4. NOVA - полчаса в финанцамте, примерно по формуле (расход - 3)*2%*(стоимость) - см. выше.
5. Страховка - час на выбор и оформление, стоимость сильно зависит от машины и стажа (около 1200 в год для средней легковушки, но можно платить помесячно)
6. Получение техпаспорта и номеров в Zulassungsstelle - полчаса, 185 евро
7. Пластиковый техпаспорт - неделя ожидания и 20 евро

Итого NOVA + 600 евро за перерегистрацию машины. Страховка отдельно, так как это не часть "перерегистрации", ее платить придется и в случае покупки машины в Австрии. Справедливости ради, (6) и (7) тоже применимо при покупке машины в Австрии :)
По времени если не торопиться - то можно вложиться в 2 месяца. А зачем торопиться, если в отведенный законом месяц вложиться все равно нереально. :)


  • 1

Импорт автомобиля в Австрию из Украины

(Anonymous)
Спасибо за исчерпывающее описание процесса, может пригодиться. Очень интересует, каким образом Вы сняли автомобиль с учета в Украине.
С уважением, Людмила
liudmila.shulgina@gmail.com

Re: Импорт автомобиля в Австрию из Украины

Да, тут есть фишка. С одной стороны, в Украине можно снять машину с учета для выезда за рубеж, но тогда придется ехать через границу с малопонятными бумажками. С другой стороны, можно въехать на украинских номерах, и сдать их в полицию при получении австрийских, но Австрия не пересылает номера в Украину (нет договоренности), и тогда они зависнут где-то в австрийской полиции. Потому рабочий вариант такой - найти Zulassungstelle в которой номера не заберут (такие есть), а потом при очередной поездке в Украину прикрутить украинские номера, снять с учета, прикрутить обратно австрийские, и вернуться в Австрию.

Re: Импорт автомобиля в Австрию из Украины

Доброй ночи.

Удалось ли снять авто с регистрации в Украине?


Re: Импорт автомобиля в Австрию из Украины

Итак, отвечаю - да, сняли автомобиль с регистрации в Украине. Были приятно удивлены работой Сервисного Центра МВС в Ужгороде: всё цивилизованно, вежливо и удобно, есть даже отличный детский уголок. Машина была куплена до 2013 (когда сделали общую базу), потому в базе её не было. Отправили запрос в Киев. Мы уже начали волноваться, что ответ через месяц придёт, но нет, теперь всё в электронном виде, пока эксперт осмотрел машину уже пришел ответ и машину внесли в базу. Они там были "слегка" удивлены наличием двух комплектов номеров и документов на одну машину, поразмыслили на тему "а что если по одним из документов продать, что получится?", и так и не придумав хорошего ответа с радостью сняли с учёта. Выдали временные номера и отдали техпаспорт с отрезанным уголком. Процедура заняла утро (с 9 до 12 примерно), сказали прийти после обеда и там ещё ждали около часа подписи начальника, стоило всё около 700 грн.
ЧТо делать с временными номерами - этот вопрос мы задали по электронной почне в МВД, оттуда пришел e-mail со сканом ответа (реально они сделали документ с подписью и печатью и его отсканировали, он начинается словами "користувачеві ...@gmail.com: Ваше звернення ... розглянуто.". Комично, но на самом деле вполне неплохо работает. Так вот, временные номера возврату не подлежат - то есть их можно просто выкинуть или сохранить как сувенир.

Edited at 2017-05-18 09:29 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Импорт автомобиля в Австрию из Украины

Извиняюсь за удаленный коментарий - промахнулся кнопкой :)
Вопрос был - на каких номерах переезжали границу.

На австрийских. Точно не знаю, но логика рассуждений такая: если заехать на украинских, то выезжать на австрийских не получится - ведь машина на австрийских никогда не заезжала в Украину, украинская таможня за этим следит. К тому же неясно, как отнесутся венгры, ведь машина на этих украинских номерах въехала 5 лет назад и уже переоформлена на австрийские номера - у них вполне может быть эта информация. А если выезжать на украинских транзитных, то это получается опять таки импорт машины в ЕС, и теоретически могут опять потребовать регистрировать, попробуй им объясни что это вышло.
Есть еще вариант перекручивать номера прямо между границами, тогда по документам всё идеально, но так делать не рискнули - мало ли какие вопросы появятся если это заметят.

Edited at 2017-05-24 05:51 pm (UTC)

СПАСИБО!!!
Мы сейчас собираемся переезжать в Вену, решаем вопрос о машине. Все, что Вы написали, звучит так страшно, что хочется продать ее здесь, а там купить новую. Остается надеться, что процесс покупки б/у машинки там не будет таким же многоходовым...

А что показалось страшным?
Как по мне, страшного ничего нет, а весь процесс приятнее постановки на учёт в Украине.

покупка авто

(Anonymous)
Добрых суток Вам.
А как купить в Австрии авто новое или с Германии - мерседес конкретно. Какие ограничения по виде, пошлина, налогах и и.д. .

Re: покупка авто

А Вы проживаете в Австрии? Если да, то покупка авто в Австрии проблем не вызовет, в Германии - надо доплатить NoVA и 1% НДС (в Австрии он выше). Конкретную процедуру не знаю, потому как не доводилось этого делать. Попробуйте поискать на автофорумах.

От себя добавлю, что с в/у не европейского образца страховые навроде HDI не страхуют, нужно идти, например, в Generali, Zürich и иже с ними, там проблем нет. И тоже берут справки из русских, к примеру, страховых, о безаварийной езде и понижают коэфф. Но справку, конечно, придется переводить (неее, хоть тут апостиль не нужен) на английский или немецкий (как нам сказали всё равно).
Можно страховать только "ОСАГО", будет дешевле, но в Австрии машина с такой страховкой считается практически не застрахованной :) Нужно брать хотя бы частичное КАСКО, тогда в случае проблем будет оплачиваться хотя бы НЕ ваша машина, ну а если брать полное КАСКО - тогда вы застрахованы полностью и от всего. Но это довольно дорого для вновь прибывших и имеющих большие коэфф. (9 по-умолчанию если нет опыта вождения по Европе).
Насчет пластикового техпаспорта (зеленая карточка) - оказалось, что его можно и не заказывать вообще, можно оставлять желтую длинно-складную бумажку и возить с собой.
По ценам все так и есть, да.

И еще хотела бы сказать СПАСИБО за этот пост, очень много полезной информации, помогло понять для себя кое-что и не метаться по-незнанию по инстанциям!

Поздравляю с перерегистрацией!
По поводу страховки - по договору у нас "ОСАГО" покрывает все повреждения других машин и людей до 15 млн евро. А разве КАСКО вообще имеет отношение к ремонту "не вашей" машины? Если я правильно понял, частичное КАСКО - это когда покрывают угон, но не покрывают повреждения, и наоборот. Я себе математически посчитал, что Каско мне не выгодно, ни полное ни частичное, потому уже давно не страхую.
Зеленая карточка - да, в Австрии не нужна, но она лучше влавит в кошелек, не промокает, и более понятна украинским гаишникам :)

Нам в Цюрих Страхование объяснили, что частичное КАСКО покроет только урон не_своей машины, а полное - и своей тоже. А что тут ОСАГО покрывает я вообще из путанных объяснений не поняла. Девушка-консультант пожала плечами на мой вопрос и сказала "оно просто требуется и ничего не покрывает". Меня эта фраза поставила в тупик надолго... :)

Странно. Возможно, девушка сама не разбирается, или же просто хотела продать Каско. Потому что вообще тут всё так же как и в России/Украине.
У меня ОСАГО таки покрывает все затраты третьих лиц, по крайней мере по контракту :). Как мне объяснили, чужая машина это ерунда и недорого, за лечение пострадавших бывает много больше. И страховой агент полностью согласился с моей идеей не делать КАСКО, после моего аргумента что "в худшем случае я теряю машину, но ничего более".
КАСКО в принципе не покрывает урон "не своей" машины, ни полное ни частичное. Разница только в том, что частичное покрывает только часть случаев (как правило, не связанных с ошибкой застрахованного) - например, угон и стихийные бедствия. А полное покрывает всё, в том числе когда сам создал ДТП.

Ага, спасибо! Мы разобрались уже, когда пришел сам договор о страховании. Из бонусов - нам поверили на слово о безаварийной езде в РФ и тут в течение 3х лет (мы реально честно сказали дату последнего безобразия) и скинули штуффы :) Так что некомпетентность девушки в одних вопросах вышла плюсом в других.

Поправка

(Anonymous)
Спасибо автору за исчерпывающую статью. От себя хочу добавить в данный момент сижу в Zollamt в Leoben... К вышеописанному перечню попросили приложить выписку из домовой книги в России... Сейчас жду электронку.... По мере моего продвижения буду отписывать о всех корректировках процесса! Еще раз Спасибо автору!!!

Спасибо за статью. Сами находимся в процессе регистрации авто в Вене (куплена в Беларуси). Столкнулись с проблемой получения Technisches Datenblatt: официальный импортер Skoda в Зальцбурге заявляет, что у него нет данных, нужно обращаться в локальному диллеру. Диллер отвечает, что тоже ничего сделать не может и отправляет к белорусскому диллеру, который не знает, в каком виде выдавать справку... Не подскажете, как Вам удалось выбить данные из австрийского импортера? Может какие "специальные" слова знать надо :)

ИМХО зависит от того, где сделана машина. Наша сделана в Мексике, та же комплектация что и в Европе продается, а потому у европейских дилеров есть вся информация. Может даже через европейских дилеров и везли. А вот машины, собранные в России/Украине/Беларуси на продажу в Европу не идут вообще и никаких данных у дилеров тут таки нет. Тут действитльно сложнее.

Подскажите, а после растаможки машины был ли у вас опыта поездки на ней же на Родину?

Да. Действуют общие правила въезда на машине, зарегистрированной в Европе - транзитом на 5-10 дней или с ПМЖ вроде дольше. То, что машина когда-то была зарегистрирована "на родине", значения уже не имеет.

Импорт автомобиля в Австрию из Украины

(Anonymous)
Добрый день!
А существует ли такая возможность оставить автомобиль на Украинских номерах?
Проблема заключается в том что я часто буду часто ездить в Украину больше чем на 5-10 дней.
Сейчас работаю в Польше езжу на Украинских номерах, думаю переехать в Австрию.

Re: Импорт автомобиля в Австрию из Украины

По австрийским законам автомобиль надо перерегистрировать в течении месяца с регистрации Hauptwohnsitz или первого въезда автомобиля на територию ЕС.
Есть ещё опция регистрироваться Nebenwohnsitz, но тут уже лучше спросить у юриста - я не уверен на 100% насчёт номеров, да и может влиять на разрешение на работу, страховку и т.д.
Более правильный вариант в таком случае стать на ПМЖ в Австрии и тогда можно ездить надолго в Украину и на Австрийских номерах. Оформление на таможне будет немного дольше при этом, зато всё по закону. Ну и ещё недостаток - на зарубежных номерах по Украине ездить сейчас очень некомфортно :)

  • 1